Наши кубки

23.10.2015 Орландо Д`анджело: «Вся серия А живет за счет частных спонсоров и увлеченных мини-футболом президентов»

Орландо Д`анджело: «Вся серия А живет за счет частных спонсоров и увлеченных мини-футболом президентов»
Продолжаем серию публикаций о проблемах зарубежных мини-футбольных лиг и о том, как организованы взаимодействия клубов с федерациями и телевидением

Вслед за Испанией на очереди – Италия. О серии А рассказывает ФУТБОЛРЕВЮ.рф журналист, эксперт La Gazzetta dello sport Орландо Д`анджело.

- В футболе права на телетрансляции являются одной из главных статей дохода профессионального клуба. Как обстоят дела в итальянском мини-футболе?

- В футзале ситуация совершенно иная: в Италии этот вид спорта не имеет своей профессиональной лиги, он относится к Национальной лиге любителей. Поэтому он не может вести самостоятельных переговоров о телевизионных правах. Существует коммерческий договор с ведущим телеканалом страны Rai, в соответствии с которым каждую неделю в прямом эфире на всю страну показывают один или два матча. Но говорить о доходах, получаемых о продаже телеправ, даже не приходится.

- В какую сумму обходится организация одной мини-футбольной трансляции матча серии А? Кто оплачивает расходы – клуб или федерация?

- Признаться, не готов говорить о цифрах, не знаю, во что обходится одна трансляция на телеканале RaiSport, но расходы берет на себя федерация. Матч показывается по телевидению, а также в прямом эфире на сайте Rai.

- Кто владеет правами на рекламу во время трансляции?

- Права принадлежат Rai, но команда, которая проводит матч дома, имеет право рекламировать собственных спонсоров с помощью баннеров вокруг площадки.

- Насколько популярен мини-футбол на итальянском телевидении?

- К сожалению, в данный момент на федеральных каналах нет ни одной передачи, посвященной нашему виду спорта. Существует много программ, но они выходят только на местных телеканалах и пользуются популярностью только там, где по-настоящему любят футзал. Например, в Абруццо, где есть сразу три титулованные команды серии А.

- Какова средняя посещаемость матчей футзальной серии А?

- Несмотря на то, что вход на поединки бесплатный – это касается матчей плей-офф и Финала восьми Кубка Италии – зрителей не слишком много. Возьмем, например, «Аква&Сапоне Эммегросс», одну из наиболее посещаемых команд: благодаря хорошей работе в социальных сетях, школах и грамотной клубной политике в целом, в среднем на матче бывает чуть больше пятисот человек. На ключевых встречах сезона количество зрителей превышает две с половиной тысячи.

- Всемирный экономический кризис не пощадил многие виды спорта и многие клубы. Как выживает в нынешних условиях итальянский футзал?

- Кризис нанес серьезный удар по серии А. В первую очередь, это сказывается на количестве команд. В этом сезоне их осталось двенадцать – уже после старта турнира снялась «Козенца». Все клубы живут за счет частных спонсоров и президентов, которые увлечены этим видом спорта.

- Есть ли способы заработка для мини-футбольного клуба серии А?

- Итальянские мини-футбольные клубы по регламенту относятся к любителям, а значит, у них нет никакого дохода, они бескорыстны – у них нет никаких возможностей для заработка.

- Есть ли какой-то клуб, который мог бы служить примером для остальных представителей серии А?

- Думаю, что таким примером мог бы являться «Аква&Сапоне»: не вкладывая астрономических сумм, клуб обеспечивает себя боеспособным составом и профессионалами в каждом аспекте своей работы, тренерами и не только. Грамотная медиа- и рекламная политика «Аква&Сапоне» позволяет стремиться к увеличению количества спонсоров и болельщиков. Эта система позволяет клубу двигаться вперед, даже несмотря на кризис. Конечно, заслуга в этом принадлежит владельцам, семье Барбаросса, успешным предпринимателям, известным во всей Италии.

- Получают ли клубы какую-то помощь от государства или федерации?

- Нет, к сожалению, никакой помощи нет. Причем – даже для тех клубов, которые выигрывают трофеи или активно работают над развитием юношеских и молодежных команд.

Похожие новости